То есть электровелосипедом считается аппарат
с педалями (это главное) который дополнительно может двигаться на
электротяге. Сразу предупреждаем мощность двигателя такого чуда
обычно150-300 Вт. Поэтому строить иллюзии насчёт скорости или динамики
не стоит. И готовьтесь на всех самых малых подъёмах помогать педалями.
Тучных людей тоже не устроит этот вид транспорта. Крейсерская скорость
электровелосипеда в пределах 10-30 км в час. Начнём с главного, зачем и
кому они нужны?
Самые
компактные электровелики используют студенты для перемещения внутри
студгородка (даже в нашем Саратовском политехе с дорожного корпуса до
главного добираться 15-20 минут, а в медицинском расстояние и того
больше) А перемены между лекциями 10 минут. Правда, используют этих
"покемонов" не у нас, а в Америке и Японии и конечно в Китае.
Такой
велик имеет запас хода 10-15 км, скорость 15-20 км в час, колёса у него
иногда обычный резиновый ролик (не надо накачивать насосом). Подобные
велики используют в супермаркетах, они даже могут быть трёхколёсными.
Всякие электросамокаты, электроскейты и даже! электророликовые коньки
из этой же оперы.
И
главное! электровелосипед экологически чист, кто не верит, пусть заедет
в аудиторию на дырчике и посмотрит на реакцию товарищей и
преподавателя.
Более серьёзные представители электротранспорта, это аппараты величиной с обыкновенный велосипед.
Самые
простые не имеют скоростей и подвески. Педалями крутить неудобно
потому, что передаточное число подогнано не для долгой поездки, а для
помощи электромотору. Да и без подвески по плохой дороге быстро ехать
не получится. Продвинутые аппараты имеют подвеску и много скоростей. То
есть, на них можно ехать долго на педальном ходу и по плохой дороге.
Особенностью электровелосипеда является то, что он много весит. Мало
того, у большинства моделей блок аккумуляторов расположен высоко и
центр тяжести смещён вверх, что делает аппарат крайне неустойчивым.
Поэтому советуем выбирать модель с низко расположенными аккумуляторами,
с подвеской и скоростями.
Двигатели у подавляющего числа
электровелосипедов расположены внутри колеса. Это может быть как
переднее, так и заднее колесо (для любителей отличаться от других, есть
возможность сделать полноприводный вариант)
Сам двигатель
может быть коллекторный с планетарным редуктором и обгонной муфтой или
являться разновидностью шагового двигателя. В обоих случаях для
управления двигателем используется специальный контроллер. Он позволяет
управлять оборотами двигателя и осуществляет блокировку подачи питания
при нажатии тормоза.
Аккумуляторные батареи в основном
используются гелиевые, на 12 В. Их собирают в единый блок по 2-4 штуки.
Блок стараются сделать быстросъёмным.
Продвинутые модели
электровелосипедов оснащают всеми видами габаритных огней,
поворотниками, спидометрами, фарами и индикаторами состояния батарей.
И, наконец, самый продвинутый электротранспорт, это электроскутеры.
Тут
мощность уже от 300 до 1500 Вт. И скорость 40-50 км в час. Запас хода
зависит от манеры езды, но всё равно не более 40 -60 км. Запас хода
здесь необходимо строго учитывать, ведь педалей уже нет, а тащить
тяжёлый, напичканный аккумуляторами аппаратец будет тяжко. И на второй
этаж поднять уже не получится. Габариты у него как у обычного скутера.
Вывод
такой. Электротранспорт создан для цивилизованного общества, развитых
городов с хорошим асфальтовым покрытием и для покорения совсем
небольших расстояний.
Вы живёте в таком городе? Тогда чего вы ждёте, смело покупайте любой из вариантов.